Стоит ли вешать эквалайзер на мастер?
Страница 1 из 1
Стоит ли вешать эквалайзер на мастер?
В этой небольшой статье попытаемся дать ответ на достаточно часто возникающий вопрос: стоит ли обрабатывать эквалайзером весь микс целиком, подключая его к основному мастер-каналу?
Есть много причин, по которым вам может захотеться повесить эквалайзер на мастер-канал. Первая – чисто практическая. Допустим, вы провели весь день, сводя вашу композицию и добились того, что она, по-вашему, звучит сбалансированно и законченно. Затем вы сравниваете ее с несколькими коммерческими релизами в том же стиле и понимаете, что ваш микс на самом деле слегка разбалансирован: возможно, слишком много средних частот, из-за того что вы сводили на большой громкости. Человеческий слуховой аппарат феноменально хорош в плане адаптации к тому, что мы слышим, так что вполне вероятно, что вы не заметите общий дисбаланс во время сведения, просто из-за того, что ваши уши адаптировались к нему. (Это, между прочим, одна из основных проблем всех звукорежиссеров или музыкантов, занимающихся сведением своих треков.) Итак, если в вашем миксе присутствует общий дисбаланс, вы можете начать исследовать каждый трек и подкручивать ручки эквалайзеров, чтобы решить проблему, однако очевидно, что проще просто повесить эквалайзер на мастер и внести необходимые поправки.
Другая вполне логичная причина для использования эквалайзера на мастер-канале – для качественного поднятия высоких частот. Практика показывает, что поднятие высоких частот одним качественным эквалайзером, находящемся на мастер-канале дает лучшие результаты, чем попытки сделать это, поднимая частоты у отдельных каналов.
Тем не менее, если предполагается, что над вашим треком будет работать мастеринг-звукорежиссер, не стоит вешать никакие эффекты на мастер-канал, в том числе эквалайзеры. Он сделает это за вас, и, скорее всего, более качественно (хотя бы засчет того, что его уши будут свежими в отношении вашего трека ).
Есть много причин, по которым вам может захотеться повесить эквалайзер на мастер-канал. Первая – чисто практическая. Допустим, вы провели весь день, сводя вашу композицию и добились того, что она, по-вашему, звучит сбалансированно и законченно. Затем вы сравниваете ее с несколькими коммерческими релизами в том же стиле и понимаете, что ваш микс на самом деле слегка разбалансирован: возможно, слишком много средних частот, из-за того что вы сводили на большой громкости. Человеческий слуховой аппарат феноменально хорош в плане адаптации к тому, что мы слышим, так что вполне вероятно, что вы не заметите общий дисбаланс во время сведения, просто из-за того, что ваши уши адаптировались к нему. (Это, между прочим, одна из основных проблем всех звукорежиссеров или музыкантов, занимающихся сведением своих треков.) Итак, если в вашем миксе присутствует общий дисбаланс, вы можете начать исследовать каждый трек и подкручивать ручки эквалайзеров, чтобы решить проблему, однако очевидно, что проще просто повесить эквалайзер на мастер и внести необходимые поправки.
Другая вполне логичная причина для использования эквалайзера на мастер-канале – для качественного поднятия высоких частот. Практика показывает, что поднятие высоких частот одним качественным эквалайзером, находящемся на мастер-канале дает лучшие результаты, чем попытки сделать это, поднимая частоты у отдельных каналов.
Тем не менее, если предполагается, что над вашим треком будет работать мастеринг-звукорежиссер, не стоит вешать никакие эффекты на мастер-канал, в том числе эквалайзеры. Он сделает это за вас, и, скорее всего, более качественно (хотя бы засчет того, что его уши будут свежими в отношении вашего трека ).
Re: Стоит ли вешать эквалайзер на мастер?
Почему в профессиональных студиях.., особенно киностудиях, существует множество должностей и множество узких специалистов? С одной стороны - каждый делает ту работу, на которую учился, в которой он специалист. Например при съёмке кино есть артисты, есть видеооператоры, продюссер, костюмеры, осветители, есть авторы музыки, звукорежиссёры, монтажники и т.д. Каждый участвует только на своём этапе. Монтажники не участвуют при съёмке сцен, а артисты не участвуют в монтаже.
Представьте что монтаж фильма доверили одному из актёров (допустим чисто технически он это умеет делать). И что он намонтирует?!. Затянутые сцены со своим участием, красование и самолюбование. В фильме останется то, что профессиональный монтажник бесжалостно вырежет. Актёр оставит в кадре себя, в ущерб фильму, сюжетной линии, хронометражу. И будет доволен своей работой. А продюссер и зритель врят-ли будут довольны.
По этому на каждом этапе обработки нужен свежий, не замыленный, профессиональный взгляд и подход.
Тоже при написании и записи музыки. Если автор музыки, музыкант, звукорежиссёр - одно лицо - это не есть хорошо. Музыкант при сведении фонограммы обязательно чему-то отдаст предпочтение... "Вот как я партию бас гитары написал -шедевр - надо выделить!"
И выделит, в ущерб фонограмме. А если отдать на обработку и сведение профессиональному звукорежиссеру, независимому - он "урежет" этот бас.., и сделает технически правильно, сделает качественный, профессиональный монтаж.
Представьте что монтаж фильма доверили одному из актёров (допустим чисто технически он это умеет делать). И что он намонтирует?!. Затянутые сцены со своим участием, красование и самолюбование. В фильме останется то, что профессиональный монтажник бесжалостно вырежет. Актёр оставит в кадре себя, в ущерб фильму, сюжетной линии, хронометражу. И будет доволен своей работой. А продюссер и зритель врят-ли будут довольны.
По этому на каждом этапе обработки нужен свежий, не замыленный, профессиональный взгляд и подход.
Тоже при написании и записи музыки. Если автор музыки, музыкант, звукорежиссёр - одно лицо - это не есть хорошо. Музыкант при сведении фонограммы обязательно чему-то отдаст предпочтение... "Вот как я партию бас гитары написал -шедевр - надо выделить!"
И выделит, в ущерб фонограмме. А если отдать на обработку и сведение профессиональному звукорежиссеру, независимому - он "урежет" этот бас.., и сделает технически правильно, сделает качественный, профессиональный монтаж.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения