Домашняя Студия Звукозаписи
Участников: 2
Страница 1 из 1
Домашняя Студия Звукозаписи
Хотелось бы "копнуть" ещё в одной области мультимедия, а именно в качественной записи вокала, которая, как мне кажется, возможна и в домашних условиях. В этой теме предлагаю обсуждать все вопросы, связанные с выбором аппаратуры звукозаписи и с обработкой вокала. Для меня это, пожалуй, самая интересная тема, наряду с созданием музыки в целом, что является очень увлекательным и познавательным процессом.
Лично меня на разговор об этом сподвигла следующая ситуация: у меня есть советский микрофон МД200, транзисторный предусилитель (отец собирал) и звуковая карта Realtek ALC888/1200 @ Intel 82801GB ICH5. Есть композиция зарубежного исполнителя, в которой, к моему удивлению, отсутствовали куплеты, то есть музыка играет так как будто должно быть пение (никакого музыкального соло в это время нет). Припевы присутствуют. В песнях этого англоязычного исполнителя в куплетах парень читает рэп (кстати, достаточно мелодичный в отличие от разного рода 50Cent, Eminem, рэп которых я не воспринимаю ни коем образом), а в припевах поёт девушка. Мне стало любопытно, и я решил поэкспериментировать, в ходе чего я написал куплеты и решил исполнить их. Благо, советская металлическая стойка для микрофона и самодельный фильтр из чулка имеются. Однако, наушников нет, чтобы подключить к савбуферу. Приходится отправлять композицию на MP3-плеер и уже с него слушать как и когда открывать рот. Записал. Далее захожу в Adobe Audition для того, чтобы как-нибудь (я всё же новичёк в этих делах) свести. И вот какая вещь меня озадачила: вроде выровнял уровни громкости так, чтобы мой голос и произносимые слова были слышны. Экспортирую Аудио-микс и открываю его в том же Adobe. Смотрю на график звуковой дорожки и вижу, что моё "пение" по пикам "вылазит" из композиции, которая в свою очередь ровная. Так дело в том, что если пики моего голоса убавить и выровнить по композиции (а обычно во всех нормально срендерованных композициях звуковой график сбалансированный и всё отлично слышно), то мой голос затеряется где-то внутри. В связи с чем, возникает следующий вопрос: может следует обновить компоненты по записи звука? Всё равно, даже слыша речь записанную с вышеуказанными микрофоном, усилителем и картой, обнаруживается, что она какая-то "урезанная" по частотам, неполная. Хотелось бы добиться такого эффекта звучания голоса, как в песнях. Я решительно намерен проводить модернизацию оборудования и надеюсь на добрый совет.
Лично меня на разговор об этом сподвигла следующая ситуация: у меня есть советский микрофон МД200, транзисторный предусилитель (отец собирал) и звуковая карта Realtek ALC888/1200 @ Intel 82801GB ICH5. Есть композиция зарубежного исполнителя, в которой, к моему удивлению, отсутствовали куплеты, то есть музыка играет так как будто должно быть пение (никакого музыкального соло в это время нет). Припевы присутствуют. В песнях этого англоязычного исполнителя в куплетах парень читает рэп (кстати, достаточно мелодичный в отличие от разного рода 50Cent, Eminem, рэп которых я не воспринимаю ни коем образом), а в припевах поёт девушка. Мне стало любопытно, и я решил поэкспериментировать, в ходе чего я написал куплеты и решил исполнить их. Благо, советская металлическая стойка для микрофона и самодельный фильтр из чулка имеются. Однако, наушников нет, чтобы подключить к савбуферу. Приходится отправлять композицию на MP3-плеер и уже с него слушать как и когда открывать рот. Записал. Далее захожу в Adobe Audition для того, чтобы как-нибудь (я всё же новичёк в этих делах) свести. И вот какая вещь меня озадачила: вроде выровнял уровни громкости так, чтобы мой голос и произносимые слова были слышны. Экспортирую Аудио-микс и открываю его в том же Adobe. Смотрю на график звуковой дорожки и вижу, что моё "пение" по пикам "вылазит" из композиции, которая в свою очередь ровная. Так дело в том, что если пики моего голоса убавить и выровнить по композиции (а обычно во всех нормально срендерованных композициях звуковой график сбалансированный и всё отлично слышно), то мой голос затеряется где-то внутри. В связи с чем, возникает следующий вопрос: может следует обновить компоненты по записи звука? Всё равно, даже слыша речь записанную с вышеуказанными микрофоном, усилителем и картой, обнаруживается, что она какая-то "урезанная" по частотам, неполная. Хотелось бы добиться такого эффекта звучания голоса, как в песнях. Я решительно намерен проводить модернизацию оборудования и надеюсь на добрый совет.
Edelways- Модератор
- Сообщения : 143
Дата регистрации : 2011-11-13
Возраст : 32
Откуда : Казахстан, Восточно-Казахстанская Область, город Усть-Каменогорск
Re: Домашняя Студия Звукозаписи
Итак, докладываю о некоторых продвижениях и дополняю тему. В имеющемся транзисторном предуселитиле решили уменьшить ёмкость конденсатора обратной связи с 3500 до 2200 пкФ. Тем самым увеличился частотный диапазон записи, к которому добавились высокие частоты. Ещё повысили чувствительность микрофона. При записи обнаружился свербящий шум. Он был вызван тем, что в качестве заземления выступал водопроводный кран. Заземление на радиатор отопления оказалось лучше, так как шум уменьшился. Ещё один момент: ламповый усилитель гораздо лучше, чем транзисторный, так как в них внутренние шумы практически отсутствуют. Думаю, как-то проверить звуковую карту, ведь какие-то модели изготовляются специально с меньшими собственными шумами для записи с микрофона. Если появится новая информация по поводу моих изысканий, обязательно включу её сюда.
Edelways- Модератор
- Сообщения : 143
Дата регистрации : 2011-11-13
Возраст : 32
Откуда : Казахстан, Восточно-Казахстанская Область, город Усть-Каменогорск
Re: Домашняя Студия Звукозаписи
Здравствуйте! Итак, как и обещал, новая информация: этим летом я работал в США по студенческой программе. Это было прекрасной возможностью обзавестись новой аппаратурой, так как техника в США стоит 2 раза дешевле чем в Казахстане (да и возможно чем в России). Данных по звукозаписывающим устройствам предварительно не искал (не разбирался в том, какие производители и какие марки микрофонов, наушников и т.д. на сегодняшний день более качественны и популярны), поэтому по приходу в магазин оставалось хорошенько посоветоваться с продавцом, что впоследствии получилось весьма удачно. Случилось это в Бруклине (Нью-Йорк), когда я был там проездом. И вот в магазине "Guitar Center" я приобрел динамический микрофон Sennheiser e935, кабель для него Mogami Gold, студийные наушники KNS 8400 и USB звуковую карту Scarlett 2i4. Проверив качество записи голоса при прослушивания через наушники пришел в восторг, так как речь была записана без каких-либо помех и со всей частотной и тембральной полнотой. На данный момент интересует только одна вещь: при записи через микрофон речь записывается в один канал. Как осуществить запись в два канала? Какие опции аудиоредактора задейстовать для этого?
Edelways- Модератор
- Сообщения : 143
Дата регистрации : 2011-11-13
Возраст : 32
Откуда : Казахстан, Восточно-Казахстанская Область, город Усть-Каменогорск
Re: Домашняя Студия Звукозаписи
Приятно иметь дело с человеком, который интересуется не только видеомонтажём, работой с аудио, но ещё и является радиолюбителем! Я сам из этой сферы, но не любитель, а профессионал - инженер электроники и связи. С большим опытом "радиолюбительства".
Ну, тема практически раскрыта... Хочу только немного дополнить.
1. Для записи (качественной, студийной записи!) лучше всего использовать конденсаторные микрофоны. Не микрофон..., а микрофоны. Два (для записи стерео, в два канала). Два пред.усилителя. И каждый в свой канал. Правда для конденсаторных микрофонов требуется дополнительное "фантомное" питание. 48 V.
2. При записи вокала (а точнее в процессе обработки и сведения в аудиоредакторе) просто НЕОБХОДИМО применять к дорожкам вокала КОМПРЕССОР. Пусть даже "программый". Он есть практически во всех редакторах. В том числе в Adobe Audition. Он "вытянет" провалы громкости и удалит (сгладит) пики.
3. Аудиокарта должна быть не "ширпотребовская"... А из разряда хороших, хотябы полупрофессиональных, студийных карт. "Ширпотребовские" кары, как правило, воспроизводят аудио довольно качественно (и по частотному диапазону, и по динамическому диапазону и с любой частотой дискретизации сигнала). А вот записывают они (как правило!) только в 16-ти битном режиме (хотя в настройках может быть и 24-х битная опция, но она обычно не работает). А при записи в 16-ти битном варианте теряется и частотный диапазон (в области высоких частот), и динамический диапазон.
4. Программа WaveLab имеет ряд инструментов контроля качества звукового сигнала (например записанного вокала). Советую использовать её чисто для контроля и анализа (редактировать в ней, правда, не удобно, тем более это не многоканальный редактор). WaveLab выводит и спектрограмму сигнала, и "битность" сигнала, и графики стерео панорамы (при двухканальном, стерео звуке).
Для контроля и проверки - полезная прога.
Ну, тема практически раскрыта... Хочу только немного дополнить.
1. Для записи (качественной, студийной записи!) лучше всего использовать конденсаторные микрофоны. Не микрофон..., а микрофоны. Два (для записи стерео, в два канала). Два пред.усилителя. И каждый в свой канал. Правда для конденсаторных микрофонов требуется дополнительное "фантомное" питание. 48 V.
2. При записи вокала (а точнее в процессе обработки и сведения в аудиоредакторе) просто НЕОБХОДИМО применять к дорожкам вокала КОМПРЕССОР. Пусть даже "программый". Он есть практически во всех редакторах. В том числе в Adobe Audition. Он "вытянет" провалы громкости и удалит (сгладит) пики.
3. Аудиокарта должна быть не "ширпотребовская"... А из разряда хороших, хотябы полупрофессиональных, студийных карт. "Ширпотребовские" кары, как правило, воспроизводят аудио довольно качественно (и по частотному диапазону, и по динамическому диапазону и с любой частотой дискретизации сигнала). А вот записывают они (как правило!) только в 16-ти битном режиме (хотя в настройках может быть и 24-х битная опция, но она обычно не работает). А при записи в 16-ти битном варианте теряется и частотный диапазон (в области высоких частот), и динамический диапазон.
4. Программа WaveLab имеет ряд инструментов контроля качества звукового сигнала (например записанного вокала). Советую использовать её чисто для контроля и анализа (редактировать в ней, правда, не удобно, тем более это не многоканальный редактор). WaveLab выводит и спектрограмму сигнала, и "битность" сигнала, и графики стерео панорамы (при двухканальном, стерео звуке).
Для контроля и проверки - полезная прога.
Re: Домашняя Студия Звукозаписи
Здравствуйте, уважаемый администратор! Благодарю за доходчивые и систематизированные ответы.
Хотелось бы прокомментировать каждый из них и задать дополнительные вопросы.
1. Во многих источниках я видел, что предпочтительны конденсаторные микрофоны для качественной звукозаписи. Означает ли это, что динамические микрофоны совершенно не подходят для этого? Конденсаторный микрофон стоит гораздо дороже, и чувствительность достаточно высокая - следовательно для него и помещение должно быть оборудовано таким образом, чтобы максимально возможно исключить влияние звуковых помех. Можно ли в этом случае использовать динамический микрофон или это не повлияет на помехозащищенность? И обязательно ли использовать два микрофона? Можно ли записать голос в один канал, а затем продублировать его и применить какой-либо эффект ко второму каналу (для имитации стереозаписи) ?
2. Очень полезный совет. Стыдно, что я не додумался до такой простой вещи.
3. Вроде в инструкции к аудиокарте написано, что она может осуществлять запись с разрядностью 24 бит. Как проверить истино ли это? В пункте 4 написано про программу Wave Lab - с ней не работал. Можно ли в Adobe Audition через спектрограмму сигнала это определить?
4. Все ли программы для записи звука годны для записи вокала? "Пойдёт" ли Sound Forge для этих целей?
P.S: Adobe Audition не видит аудиокарты, а каких именно настройках выбрать устройства не разобрался.
P.S.S: К сожалению, я не радиолюбитель. Это точно мой отец. Он дал мне эту информацию, и я думал что из неё какие-то моменты будут полезны для пользователей форума и для развития данной темы. Сам я люблю электронику (учусь на электроэнергетика), хотя меня очень поражает то, что курса электроники у нас в университете нет , а о транзисторах и конденсаторах в других дисциплина упоминаем "лысо", так как не имеем точного и детального представления об этих устройствах. Эх, будет время - нужно будет обязательно ликвидировать данный пробел в знаниях.
Хотелось бы прокомментировать каждый из них и задать дополнительные вопросы.
1. Во многих источниках я видел, что предпочтительны конденсаторные микрофоны для качественной звукозаписи. Означает ли это, что динамические микрофоны совершенно не подходят для этого? Конденсаторный микрофон стоит гораздо дороже, и чувствительность достаточно высокая - следовательно для него и помещение должно быть оборудовано таким образом, чтобы максимально возможно исключить влияние звуковых помех. Можно ли в этом случае использовать динамический микрофон или это не повлияет на помехозащищенность? И обязательно ли использовать два микрофона? Можно ли записать голос в один канал, а затем продублировать его и применить какой-либо эффект ко второму каналу (для имитации стереозаписи) ?
2. Очень полезный совет. Стыдно, что я не додумался до такой простой вещи.
3. Вроде в инструкции к аудиокарте написано, что она может осуществлять запись с разрядностью 24 бит. Как проверить истино ли это? В пункте 4 написано про программу Wave Lab - с ней не работал. Можно ли в Adobe Audition через спектрограмму сигнала это определить?
4. Все ли программы для записи звука годны для записи вокала? "Пойдёт" ли Sound Forge для этих целей?
P.S: Adobe Audition не видит аудиокарты, а каких именно настройках выбрать устройства не разобрался.
P.S.S: К сожалению, я не радиолюбитель. Это точно мой отец. Он дал мне эту информацию, и я думал что из неё какие-то моменты будут полезны для пользователей форума и для развития данной темы. Сам я люблю электронику (учусь на электроэнергетика), хотя меня очень поражает то, что курса электроники у нас в университете нет , а о транзисторах и конденсаторах в других дисциплина упоминаем "лысо", так как не имеем точного и детального представления об этих устройствах. Эх, будет время - нужно будет обязательно ликвидировать данный пробел в знаниях.
Edelways- Модератор
- Сообщения : 143
Дата регистрации : 2011-11-13
Возраст : 32
Откуда : Казахстан, Восточно-Казахстанская Область, город Усть-Каменогорск
Re: Домашняя Студия Звукозаписи
1. По конденсаторным микрофонам... дело не в помехозащищенности (точнее говоря не в чувствительности). Для студийной записи рекомендуются (а точнее говоря реально применяются) конденсаторные потому, что они имеют гораздо шире частотный и динамический диапазоны, более равномерную амплитудно-частотную характеристику и управляемую (регулируемую) диаграмму направленности.
Что касается применения динамического микрофона и тем более одного... - дело ваше. Если вас устраивает качество (по частотному диапазону, по динамическому и т.д.) - используйте! Это-же касается и записи в один канал... дело вкуса и необходимости точной передачи стерео панорамы. Очень точная панорама требуется только при монтаже профессиональных фильмов и озвучивании компьютерных игр. Для домашнего видео (и даже при монтаже свадеб и прочих мероприятий) этот параметр не критичен.
3. В Adobe Audition через спектрограмму можно увидеть только ширину спектра и амплитуду по спектру. Разрядность (битность) не определить. Для определения разрядности я знаю и применяю только WaveLab. В нём есть имеено отдельный "бит-метр".
Сама WaveLab - очень простая программа. С ней без проблем разберётся даже "пионер"! Да и возможности редактирования у неё не очень-то широкие. По-этому я использую её только для контроля и анализа аудио. Вот инструменты контроля и анализа у неё - действительно на высоте и аналогов не имеют (по наглядности картинки, полноте и качеству предоставляемой информации, по колличеству информеров и измеряемых параметров). По-этому для этих целей WaveLab иметь полезно...
4. Программы можно использовать все, любые (в том числе и Sound Forge), если сами эти программы позволяют производить запись...
Качество будет зависеть не от используемой программы (они все довольно качественны), а от используемого железа: микрофон, предусилитель, аудиокарта.
Вот здесь, кстати, WaveLab тоже очень полезна. "Писать", тем более вокал, с её помощью - одно удовольствие! Очень удобно (по пользовательскому интерфейсу) и наглядно: абсолютно все характеристики сразу "на лицо", в реальном времени.
Что касается применения динамического микрофона и тем более одного... - дело ваше. Если вас устраивает качество (по частотному диапазону, по динамическому и т.д.) - используйте! Это-же касается и записи в один канал... дело вкуса и необходимости точной передачи стерео панорамы. Очень точная панорама требуется только при монтаже профессиональных фильмов и озвучивании компьютерных игр. Для домашнего видео (и даже при монтаже свадеб и прочих мероприятий) этот параметр не критичен.
3. В Adobe Audition через спектрограмму можно увидеть только ширину спектра и амплитуду по спектру. Разрядность (битность) не определить. Для определения разрядности я знаю и применяю только WaveLab. В нём есть имеено отдельный "бит-метр".
Сама WaveLab - очень простая программа. С ней без проблем разберётся даже "пионер"! Да и возможности редактирования у неё не очень-то широкие. По-этому я использую её только для контроля и анализа аудио. Вот инструменты контроля и анализа у неё - действительно на высоте и аналогов не имеют (по наглядности картинки, полноте и качеству предоставляемой информации, по колличеству информеров и измеряемых параметров). По-этому для этих целей WaveLab иметь полезно...
4. Программы можно использовать все, любые (в том числе и Sound Forge), если сами эти программы позволяют производить запись...
Качество будет зависеть не от используемой программы (они все довольно качественны), а от используемого железа: микрофон, предусилитель, аудиокарта.
Вот здесь, кстати, WaveLab тоже очень полезна. "Писать", тем более вокал, с её помощью - одно удовольствие! Очень удобно (по пользовательскому интерфейсу) и наглядно: абсолютно все характеристики сразу "на лицо", в реальном времени.
Похожие темы
» Наша студия в социальных сетях.
» Наша студия в социальных сетях!!!
» Наша студия в социальных сетях!!!
» Наша студия в социальных сетях!!!
» Наша студия в социальных сетях!!!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения