Форум студии "КРЕАТИВ Мастер"

Звукорежиссура В Кино

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Edelways в Пт 21 Дек 2012, 13:29

Здравствуйте, уважаемый администратор! Surprised Долго же я не наведывался к Вам за помощью! И вот сравнительно недавно у меня появилась тема для обсуждения! Я размышлял над звуком в фильмах и хотел бы поинтересоваться у Вас лично, или же найти информацию в соответствующих статьях (если они имеются на сайте) о некоторых моментах звукорежиссуры... study Дело в следующем: я закончил обрабатывать видеозапись про выезд за город (кстати, касательно неё я спрашивал на форуме о "чистке звука" от шума мотора автомобиля, в чём я использовал эквалайзер) и как ни просматриваю готовый вариант получившегося фильма, в котором много музыкальных дорожек, звуковых эффектов (от храпа до взрыва атомной бомбы), речи естественно (записанной в оригинале без дубляжа), так не могу точно создать баланс между всеми этими звуками Neutral ! Я знаю, что есть определённые правила, но как именно "выровнять" громкость каждого отдельного звукового эффекта или музыки? В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:
1) Как вообще соотносятся громкости наложенных звуковых эффектов, музыки и речи? Что должно быть громче? Я понимаю, что речь должна быть разборчива, а музыка не должна её заглушать, но где нет речи нужно ли делать громкость музыки равной громкости речи? И если есть два звуковых эффекта - чих и выстрел, то должны ли они звучать одинаково громко, или же как они слышны в реальности?
2) Есть ли какие-нибудь алгоритмы или программы по автоматическому выравниванию громкостей относительно какого-то среднего уровня или же нужно на слух каждую звукозапись выравнивать вручную? А то как ни послушаю, в одном месте громче музыка, в другом тише... потом вроде настрою - опять уже в другом месте кажется что-то не так звучит... (в первый раз не заметил). И как лучше просмотреть фильм, чтобы чётко слышать уровни громкостей: тихо или громко, в наушниках или же на колонках?
3) Или же все хвуковые фрагменты должны быть слышны и не мешать друг другу, а уже громкость их не так уж и важна? А может быть выход из этой неопределённости лежит в просмотре фильма при разных настройках эквалайзера?
P.S: всё на слух стараюсь делать, а вот теоретических знаний у меня недостаточно и хотелось бы подчерпнуть Sad
avatar
Edelways
Модератор
Модератор

Сообщения : 142
Дата регистрации : 2011-11-13
Возраст : 24
Откуда : Казахстан, Восточно-Казахстанская Область, город Усть-Каменогорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Admin в Сб 22 Дек 2012, 00:37

Приветствую Вас! Данный вопрос, тема - интересны, сложны и не однозначны. Определённые правила и алгоритмы, а так-же программы конечно-же есть. Но!.. Не даром и не зря существует отдельная должность и профессия - звукорежиссёр! Звукорежиссёр - это человек, который долго учится, много знает, но всё-равно всё делает на слух! По этому для работы со звуком однозначно, кроме знаний, нужен и хороший слух, и хороший "вкус", и чувство меры.
Работа с многоканальным (многодорожечным) звуком особо сложна и как правило добиться хорошего, профессионального результата в видеоредакторе не удаётся. Всё-таки видеоредакторы больше "заточены" под работу с видеорядом. А аудио-возможности у них сильно ограничены и "загрублены".
Как один из методов для данной ситуации (который лично мне нравится больше всего) - монтаж сложного, многоканального звука отдельно, в многодорожечном аудиоредакторе. Я предпочитаю Адобе Аудишен.
Общий алгоритм такой:.
Монтируем фильм. Видеоряд. На отдельные дорожки ложим оригинальный звук, музыку, эффекты и т.д. и т.п. На уровнях, сведении и прочем пока вообще не заморачиваемся. Просто создаём общую "картину". Т.е. эффекы, шумы - в нужных местах. Сразу "подрезаем" их по нужной длительности и т.д.
Когда фильм (видеоряд) готов - берём каждую аудиодорожку и закидываем в аудиоредактор, на отдельную дорожку. И рулим!!! У аудиоредактора (того-же Аудишена) возможности пошире, и качество получше.
Тут один нюанс! Что-бы соблюсти синхронизацию отдельных дорожек между собой в видеоредакторе они ВСЕ должны начаться одновременно! Разумеется в самом начале фильма. И даже если у вас шумовые эффекты или музыка идут не с начала фильма - вставьте на эти дорожки что- нибудь вначале. Для синхронизации.
Второй момент - выставьте в аудиоредакторе битрейт и частоту дискретизации такие-же, что использовались в проекте видеоредактора.
Ну, а дальше "рулим"... и уровнями, и эффектами, и чем хотите.
Правило одно - следите за суммарным уровнем сигнала, и не превышайте суммарный уровень в пиковых местах более 0 ДБ.
Что касается остальных вопросов, типа наращивать-ли музыку там, где нет речи, и т.п..... - это всё режиссура, творческий замысел, дело вкуса. Тут правил нет. Тут только творческий подход, творческая "чуйка". Ну и чувство меры.
Далее... как слушать... И в процессе самого монтажа, и потом - только внешние динамики. В "ушах" сведение не делается - они "врут". Никаких сабвуферов, минимум эквализации. Простой двухканальный звук. А в конце не мешает послушать как дорожка звучит ещё и в моно варианте (нет-ли провалов).

Когда всё сведено и всё устраивает - сохраняем (рендерим) всё в ОДИН аудио трек! Один (допустим МП-3) файл. И закидываем его в свой видео-проект. Остальные аудио-дорожки видео-проекта либо удаляем, либо просто "глушим" (оставив в архиве проекта для истории, как оригинал).

Ну вот, как-то так... Хотя есть и другие варианты, тут дело вкуса и творческого замысла.

_________________
Ваш любимый Админ!!!
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 468
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 45
Откуда : Гальбштадт

http://creative-master.moy.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Admin в Сб 22 Дек 2012, 00:47

И ещё:.
В аудиоредакторе, для тех дорожек где сильно скачет уровень звука (это как правило оригинальный трек с камеры) применяйте компрессор. Очень помогает! Тихий разговор (звуки) - "вытягивает" уровень, а пики и всплески гасит.
Для оригинальных, голосовых дорожек - вещь просто необходимая. Это как-раз к вопросу о автоматическом выравнивании уравня. Компрессоры в Аудишене (как и в любом аудиоредакторе) имеют массу настроек и регулировок. И степень влияния компрессора (степень выравнивания) настраивается.
Компрессор подключается к какой-то конкретной дорожке и настраивается (если не устраивают пресеты) под неё. Можно ставить и несколько компрессоров, на несколько дорожек, с разными настройками.

_________________
Ваш любимый Админ!!!
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 468
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 45
Откуда : Гальбштадт

http://creative-master.moy.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Admin в Сб 22 Дек 2012, 01:39

Ещё раз перечитал вопросы автора темы... Ну все, практически все вопросы не имеют однозначного ответа и относятся к разряду "как тебе хочется", к творческому замыслу и подходу.
Де лать надо "красиво", логически правильно и чувством меры. Логически правильно - я имею ввиду соотносить уровень громкости с реальным положением источника звука в кадре. Если человек говорит на переднем плане - делаем его громче, чем (например!) громкость автоматных очередей, идущего в полукилометре за ним боя. А если бомба падает прямо ему на голову - естественно взрыв заглушит его речь!
Лево, право - тоже не лишним будет сдвигать стереобаланс в сторону источника звука. Особенно это относится к шумовым эффектам. А когда в кадре несколько источников звука - их просто необходимо разнести в пространстве (по стереобазе). Делается это для лучшей "читаемости", различимости отдельных звуков. Например, если оригинальный звук (голос с камеры) по центру панорамы и есть ещё музыка, эффекты, ещё что-то - раскидайте их немного по панораме и общая слышимость, и каждого в отдельности станет намного лучше и прозрачнее. Только, опять-же, без крайностей... и каждый звук в сторону своего источника.


_________________
Ваш любимый Админ!!!
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 468
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 45
Откуда : Гальбштадт

http://creative-master.moy.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Admin в Сб 22 Дек 2012, 02:02

И следим, следим за суммарным уровнем сигнала! Чем больше источников звука (каналов, дорожек), тем сложнее. Уровни складываются, в разных фраментах фильма число источников разное, их уровни разные...

Стремимся к тому, чтобы не превышать 0 Дб в самых пиках.

Если звук на протяжении фильма сильно "разношёрстный" и сильно скачет по хронометражу, то помимо применения компрессоров на отдельных каналах в процессе сведения можно потом ещё готовый (сведённый) трек прогнать через компрессор.

_________________
Ваш любимый Админ!!!
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 468
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 45
Откуда : Гальбштадт

http://creative-master.moy.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Edelways в Сб 22 Дек 2012, 07:44

Премного благодарен за столь полное и понятное объяснение! Почему я не подумал о редактировании уже готовых звуковых дорожек в аудиоредакторе? cheers Особенно понравился момент с компрессором, которому я почему-то не уделял должного внимания! Ну, что ж, study , study и ещё раз study !
avatar
Edelways
Модератор
Модератор

Сообщения : 142
Дата регистрации : 2011-11-13
Возраст : 24
Откуда : Казахстан, Восточно-Казахстанская Область, город Усть-Каменогорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Admin в Вс 23 Дек 2012, 17:11

Вышеописанный способ хорош для домашнего, любительского монтажа. Но тем не менее позволяет получить вполне хорошие результаты. Его недостаток в "муторноти".., убивает кучу времени и сил при сведении в аудио редакторе. Вопрос в неудобстве работы с графическим интерфейсом редактора.
НОн, по крайней мере, все эти неудобства такие-же, как и при работе в самом видео редакторе.
В нормальных, студийных условиях (если интересует!) всё делоется проще и быстрее:.
Как правило на нормальной студии имеется настоящий (аппаратный) микшерный пульт. А компьютер оснащён хорошей, многоканальной аудио картой, позволяющей выводить и вводить каналы раздельно... На тот-же пульт, или любые внешние устройства.
Как правило, студии имеют и аппаратные (внешние) компрессоры, микшеры и т.д.
Тогда необходимость редактирования и сведения в аудио редакторе вообще отпадает. Посто прямо из видео редактора звуковые дорожки выводятся на внешние устройства (каналы микшера, компрессоры, эквалайзеры). И всё "рулится" прямо "на лету", в режиме реального времени!!!
А крутить реальные "железные" ручки и двигать реальные фейдеры, согласитесь, куда удобнее, приятнее и бастрее, чем делать то-же самое мышкой в графическом интерфейсе редактора!
Подобный монтаж делается вообще "влёт". Ну и естественно позволяет получить профессиональный эффект и результат.

Так что если вы планируете серьёзно со сложным монтажём (хоть музыки, хоть видео) - советую приобретать многоканальную аудио карту и микшерный пульт. В принципе, сейчас это всё не так дорого и доступно. В музыкальных интернет-магазинах выбор... глаза разбегаются... И цены - вполне божеские. Для простой, домашней студии можно взять ВСЁ (и пульт, и карту) по цене, сравнимой по стоимости со стоимостью сЮагазин в России. Самый большой выбор. Сервис, качество, оперативность, скорость доставки - всё по высшему разряду. И цены - ниже просто не бывает.
Кстати, можно смело делать полную предоплату (а не наложенным платежём), тогда доставка (пересылка) полность за их счёт (для вас беспланая). "Кидалово" - исключено! Проверено годами работы с ними!


Последний раз редактировалось: Admin (Пн 24 Дек 2012, 02:41), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Ваш любимый Админ!!!
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 468
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 45
Откуда : Гальбштадт

http://creative-master.moy.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Admin в Вс 23 Дек 2012, 17:35

Адрес магазина: pop-music.ru/
Оплата - любая. Почтовый перевод, банковский, ВСЕ существующие электронные платёжные системы, пластиковые карты и т.д. (включая платными СМСками).



_________________
Ваш любимый Админ!!!
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 468
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 45
Откуда : Гальбштадт

http://creative-master.moy.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Звукорежиссура В Кино

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения